Найти тему

2️⃣ Не чувствуй


Как формируется?

🔹 Когда родитель критикует ребенка за проявление эмоций.

🔹 Обесценивание чувств ребенка через послание "не верь самому себе": «Опять ты всё нафантазировал».

🔹 Обесценивание чувств ребенка через приказания "не быть слабым" (слабость=чувства, запрет на проявление чувств через команды "быть сильным", "держать лицо").

🔹 Послание от родителя "не чувствуй сам, чувствуй как я": «Мне холодно, накинь кофту».

Это приказание приводит к саморазрушению, так как без чувств мы не можем вовремя заметить опасность.

Фразы наподобие: «Чего разнылась?», «Мальчики не плачут», «Не сердись», «Перестань бояться», «Не смей плакать», «Рот до ушей, хоть завязочки пришей», «Улыбнулась моя лошадь», «Смех без причины - признак дурачины».

Результат

🔹 Человек блокирует все свои эмоции и чувства. И это может продолжаться десятилетиями.

🔹 Постоянные выгорания. Не чувствует первые звоночки дискомфорта и не может вовремя остановиться. Замечает выгорание, только когда оно огромных масштабов.

🔹 Привычка к дискомфорту. Нет понимания как заботиться о себе и своем комфорте.

Что делать?

🔸 Нужен намеренный фокус на распознавание и погружение в свои чувства.

🔸 Тренироваться и открывать свои эмоции, установка: "Мне можно проявлять свои эмоции".

🔸 Каждодневная работа на протяжении нескольких месяцев.
1 минута