2️⃣ Не чувствуй
Как формируется?
🔹 Когда родитель критикует ребенка за проявление эмоций.
🔹 Обесценивание чувств ребенка через послание "не верь самому себе": «Опять ты всё нафантазировал».
🔹 Обесценивание чувств ребенка через приказания "не быть слабым" (слабость=чувства, запрет на проявление чувств через команды "быть сильным", "держать лицо").
🔹 Послание от родителя "не чувствуй сам, чувствуй как я": «Мне холодно, накинь кофту».
Это приказание приводит к саморазрушению, так как без чувств мы не можем вовремя заметить опасность.
Фразы наподобие: «Чего разнылась?», «Мальчики не плачут», «Не сердись», «Перестань бояться», «Не смей плакать», «Рот до ушей, хоть завязочки пришей», «Улыбнулась моя лошадь», «Смех без причины - признак дурачины».
Результат
🔹 Человек блокирует все свои эмоции и чувства. И это может продолжаться десятилетиями.
🔹 Постоянные выгорания. Не чувствует первые звоночки дискомфорта и не может вовремя остановиться. Замечает выгорание, только когда оно огромных масштабов.
🔹 Привычка к дискомфорту. Нет понимания как заботиться о себе и своем комфорте.
Что делать?
🔸 Нужен намеренный фокус на распознавание и погружение в свои чувства.
🔸 Тренироваться и открывать свои эмоции, установка: "Мне можно проявлять свои эмоции".
🔸 Каждодневная работа на протяжении нескольких месяцев.
1 минута
20 сентября 2022