13 подписчиков
🚂 Ставки аренды полувагонов в сентябре прервали падение, длившееся с мая 2022.
📊 В сентябре ставки аренды полувагонов остались (1 378 руб/день) на уровне августа (1 372 руб/день).
💡Новость позитивна для Globaltrans, который является бенефициаром высоких ставок на полувагоны. Полувагоны составляют ~ 80% грузооборота компании, а их доля в выручке ~ 55%.
📈 Драйверы роста ставок:
1) Рост грузооборота из-за увеличения дальности перевозок. За 8 мес 2022 грузооборот вырос на 0.7% г/г
2) Приостановка производства инновационных полувагонов с мая 2022 из-за дефицита кассетных подшипников, что ведёт к снижению текущего профицита полувагонов
3) Высокие цены на сырьевые товары (например, на уголь), позволяющие экспортировать его даже при высоких ставках на полувагоны
4) Наличие узких мест на железной дороге (например, на Восточном полигоне), снижающих оборачиваемость вагонов
📉 Драйверы падения ставок:
1) Профицит полувагонов. В июле профицит полувагонов достиг максимума за последние 7 лет — 15% или 82 тыс вагонов. Еще в апреле он составлял 7% или 37 тыс вагонов.
2) Постепенное возобновление производства инновационных полувагонов. Проблема с дефицитом кассетных подшипников будет полностью решена во 2П22-1П23
💡Профицит полувагонов является ключевым драйвером, определяющим движение ставок сегодня. Чтобы он исчез может потребоваться несколько лет.
🔜 Ожидаем, что к концу 2022 ставки достигнут 1 150 руб/день, а к концу 2023 — 900 руб.
#транспорт #жд
1 минута
20 сентября 2022