Найти тему
13 подписчиков

🚂 Обзор финансовых и операционных результатов Globaltrans за 1 полугодие 2022 г.


📈 Выручка. Скорректированная выручка выросла на 72% на фоне двукратного роста ставок на полувагоны в 1П22.

📈 Маржинальность. Рост маржинальности EBITDA на 21 п.п. до 63% обусловлен незначительным ростом денежных расходов (+8% г/). Рост был связан в с индексацией тарифов РЖД на 6.8% и ростом расходов на персонал на 56%.

📉CAPEX снизился на 7%

🤔Globaltrans сейчас не может направлять свободные средства на выплату дивидендов и программу buyback. В 1П22 компания направила их на M&A и погашение долга:

💵 M&A. В 1П22 Globaltrans выкупил 40% в операторе ж/д цистерн "БалтТрансСервисе" за 9.1 млрд руб. Компания готова к точечным M&A и инвестициям в расширение парка если появятся интересные возможности.

🏦 Долговая нагрузка. В 1П22 Globaltrans направил 6.6 млрд руб. на погашение долга. В результате Чистый долг/EBITDA снизился с 0.6x до 0.3x.

💡Дивиденды. По итогам конференц-колла менеджмент не дал четких комментариев относительно редомициляции бизнеса. Полагаем, что ожидать ее в 2023 г. не стоит.

🔜 Ожидания. Во 2П22 ожидаем падения EBITDA на 3% относительно 1П22, т.к. ставки пересматриваются с лагом в 1 кв. Из-за этого эффект от падения ставок в полной мере придется на 2023 (падение EBITDA на 20% г/г).

💡Что мы имеем в сухом остатке?
1. Ухудшение финансовых результатов в 2023 г.
2. Дивиденды акционеры получат, в лучшем случае, не ранее 2024 г. Накопленный дивиденд на акцию к 1П24 может составить ~ 200 руб (>50% дивидендной доходности).
3. Компания торгуется достаточно дешево по EV/EBITDA 2023 = 3.6x, что ниже среднего значения за 5 лет = 5.2x. Дисконт связан с отсутствием дивидендных выплат и сложностями с программой buyback.

#транспорт
🚂 Обзор финансовых и операционных результатов Globaltrans за 1 полугодие 2022 г.  📈 Выручка. Скорректированная выручка выросла на 72% на фоне двукратного роста ставок на полувагоны в 1П22.
1 минута