Найти тему

🚋 В составе поезда №53/54 курсирует особый вагон. В сентябре он отправляется под номером 0 – по четным дням недели из Москвы и по нечетным дням недели из Петербурга.


🚿 Билеты в вагон продаются по классу 1Е как в СВ, однако в пути следования пассажиры могут принять душ (как в люксах). В вагоне – восемь купе и четыре умывальных помещения с душевыми кабинами. Через эти душевые комнаты купе попарно объединены между собой. Таким образом, душевой кабиной могут воспользоваться пассажиры сразу двух купе. При этом находящийся в душе пассажир может заблокировать двери, чтобы сосед не мог зайти внутрь.

🚋 Такая планировка сегодня кажется необычной, однако это классика премиальных поездов. Еще до революции вагоны с подобной компоновкой считались одними из наиболее престижных. Они унаследовали европейскую планировку, курсировали за границу и принадлежали Международному обществу спальных вагонов. В советское время подобные вагоны продолжили работу. Такой вагон использовался и в «Красной стреле» (запущена в 1931 году). Дореволюционный вагон проработал вплоть до 1950-х годов.

🚋 После войны от привычной планировки не отказались и на вагоностроительном заводе имени Егорова в Ленинграде выпустили еще несколько десятков вагонов, получивших обозначение 15сб. Такие вагоны использовались и в «Красной стреле» вплоть до начала 1990-х. Купить билет в такой вагон было нельзя, потому что места распространялись только среди «спецпассажиров».

🎬 Эльдар Рязанов в фильме «Вокзал для двоих» снимал встречу героев Олега Басилашвили и Людмилы Гурченко именно в таком вагоне «Красной стрелы». Зная это, понятным становится диалог героев, которые находят в смежных купе.

–Этот разговор через стенку противоестественен.

–Иди сюда.

–Нет, ни за что!

–Ну, давай встретимся на нейтральной территории.

–Это где? В умывальнике?

🚂 Наш вагон наследует традициям подобных вагонов. Он долгие годы эксплуатировался в туристических поездах, а сейчас в экспериментальном режиме включен в состав «Гранд Экспресса». Купе продается целиком на одного или двух пассажиров.
1 минута
224 читали