14,1 тыс подписчиков
Воздушные винты на самолёте Ан-2.
На первых 129 самолётах Ан-2 устанавливался деревянный винт В-509А-Д7 с саблевидными лопастями. Он справлялся со своей задачей, однако ресурс его был крайне мал для такого самолёта, как Ан-2. Далее был ещё один винт, имеющий обозначение В-509А-Д9. У данных винтов ресурс составлял всего 500 часов.
Позже стали устанавливать металлический винт AB-2 с прямыми лопастями. Однако поначалу он производился в небольшом количестве, а ресурс В-509-х стремительно заканчивался. Тут-то конструкторы и решили установить на Ан-2 трёхлопастной воздушный винт от самолёта Ли-2. Уже тогда он был цельнометаллическим, правда для установки на Ан-2 на них изменяли установочные углы лопастей, что не составляло особого труда. Более того, у Ли-2 и у Ан-2 двигатели стояли однотипные (Аш-62ИР).
Трёхлопастной винт АВ-7Н-161 нашел широкое применение на сельскохозяйственных версиях Ан-2, однако были случаи установки его и на пассажирских вариантах.
В дальнейшем все Ан-2 получали четырехлопастный винт АВ-2, который используется до сих пор.
Около минуты
19 сентября 2022
13,4 тыс читали