Найти тему

3 устных игры с ребенком, которые развивают мышление


✅1. ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ

Условия игры:

Называете любой предмет и задаёте ребёнку вопрос: «Чем этот предмет был в прошлом?». Затем начинаем фантазировать «Чем этот предмет может стать в будущем?»

Например: стул

— Чем этот предмет был в прошлом?

— Деревом/ростком дерева/семечкой дерева.

— Чем он может стать в будущем?

— Дровами/дубинкой из ножки/качелей, если подвесить куда-то и т. д.

В этой игре ребёнок:

Проникает в суть предметов и явлений. Дети понимают, насколько велик может быть путь, который проходит каждый предмет, прежде, чем принять свою привычную форму. Тренирует своё воображение и формирует навыки изобретательства.

✅2. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?

Условия игры:

Представляем любой предмет и называем его составляющие

Например: электрический чайник (носик, крышка, кнопка, нагреватель, лампочка, провод, подставка и т. д.)

Чему вы учите ребёнка, играя в эту игру:

Зрить в корень. Здесь дети учатся смотреть не поверхностно на вещь как единое целое, а углублённо. Чтобы ребёнок понимал, что сами по себе предметы не появляются и состоят из других предметов.

Находить взаимосвязи. Ведь многие из окружающих предметов полезны лишь во взаимодействии с другими вещами.

Внимательности. Мы часто не обращаем внимания на мелочи, привычные взгляду.

✅3. ВКЛЮЧИ ВАРИАТИВНОСТЬ

Условия игры:

Представляем любой предмет. Придумываем, как его можно использовать, помимо его прямого назначения

Например: пластиковый стаканчик

1) надеть на ножку стула, чтобы не царапала пол;

2) сделать шапочку Алладина на резинке;

3) вырезать кружки, покрасить их и сделать себе цветные очки;

4) выращивать растения;

5) собрать много стаканчиков и сделать костюм...

Что развивает:

Рушить стереотипы и развивать способность мыслить творчески, за рамками привычного. Ребёнок учится не ограничиваться функциями самого предмета, он активизирует знания о том, что есть вокруг объекта.

Сохраняйте к себе, чтобы не потерять и не забывайте про ❤️
1 минута