7 подписчиков
3 устных игры с ребенком, которые развивают мышление
✅1. ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ
Условия игры:
Называете любой предмет и задаёте ребёнку вопрос: «Чем этот предмет был в прошлом?». Затем начинаем фантазировать «Чем этот предмет может стать в будущем?»
Например: стул
— Чем этот предмет был в прошлом?
— Деревом/ростком дерева/семечкой дерева.
— Чем он может стать в будущем?
— Дровами/дубинкой из ножки/качелей, если подвесить куда-то и т. д.
В этой игре ребёнок:
Проникает в суть предметов и явлений. Дети понимают, насколько велик может быть путь, который проходит каждый предмет, прежде, чем принять свою привычную форму. Тренирует своё воображение и формирует навыки изобретательства.
✅2. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?
Условия игры:
Представляем любой предмет и называем его составляющие
Например: электрический чайник (носик, крышка, кнопка, нагреватель, лампочка, провод, подставка и т. д.)
Чему вы учите ребёнка, играя в эту игру:
Зрить в корень. Здесь дети учатся смотреть не поверхностно на вещь как единое целое, а углублённо. Чтобы ребёнок понимал, что сами по себе предметы не появляются и состоят из других предметов.
Находить взаимосвязи. Ведь многие из окружающих предметов полезны лишь во взаимодействии с другими вещами.
Внимательности. Мы часто не обращаем внимания на мелочи, привычные взгляду.
✅3. ВКЛЮЧИ ВАРИАТИВНОСТЬ
Условия игры:
Представляем любой предмет. Придумываем, как его можно использовать, помимо его прямого назначения
Например: пластиковый стаканчик
1) надеть на ножку стула, чтобы не царапала пол;
2) сделать шапочку Алладина на резинке;
3) вырезать кружки, покрасить их и сделать себе цветные очки;
4) выращивать растения;
5) собрать много стаканчиков и сделать костюм...
Что развивает:
Рушить стереотипы и развивать способность мыслить творчески, за рамками привычного. Ребёнок учится не ограничиваться функциями самого предмета, он активизирует знания о том, что есть вокруг объекта.
Сохраняйте к себе, чтобы не потерять и не забывайте про ❤️
1 минута
19 сентября 2022