Найти тему
13 подписчиков

​​🛒Сильные результаты $FIXP за 1п22. Как проходит адаптация к новой реальности?


• Выручка выросла на 24% г/г, из-за LFL (+13.5%, в основном рост чека) и увеличения торговой площади (+15% г/г).

• Компания - единственный публичный ритейлер, не отказавшийся от экспансии сети. В 1п22 было открыто 363 локации, за весь 2022 ожидается 750 магазинов.

• Валовая маржа вернулась на уровень 2020 и достигла 33% (+180бп г/г). В прошлом году компания пострадала от удорожания логистики и высокой глобальной инфляции, а улучшает комерческую деятельность за счет менеджмента ассортимента и его распределения по ценовым точкам (8 сейчас с 55 руб до 299 руб), но с низкой базы.

• EBITDA выросла на 31% г/г, до 26 млрд руб, с маржой в 19.7%, за счет роста валовой маржи, компенсировавшей рост затрат на персонал (+100бп г/г). Негативным one-off стал убыток от курсовых разниц (2 млрд руб) из-за укрепления рубля.

• Оборотный капитал вырос на 14 млрд руб г/г, до 18 млрд руб (5% от капитализации). 75% роста - запасы, остальное - кредиторская задолженность. Первые увеличились ввиду большего обеспечения среднесрочных продаж, а вторая сократилась из за фондирования локальных и новых поставщиков. В результате возник отрицательный FCF (230 млн руб), в первый раз за публичную отчетность компании.

• Историческая оценочная премия остается, если Магнит и Х5 торгуются по EV/EBITDA'22F в 3-4х раз, то $FIXP торгуется в два раза больше. Операционный и финансовый профиль не объясняет такое существенное расхождение.

#Ритейл

​​🛒Сильные результаты $FIXP за 1п22. Как проходит адаптация к новой реальности? • Выручка выросла на 24% г/г, из-за LFL (+13.5%, в основном рост чека) и увеличения торговой площади (+15% г/г).
1 минута