24,9 тыс подписчиков
В сентябре 1632 года, воевода Михаил Борисович Шеин командующий основной группировкой русской армии на западном направлении получил наконец долгожданный боевой приказ выдвинуться в поход на Речь Посполитую.
В тот год осень была дождливая, и потому продвижение армии московского государства к польскому рубежу застопорилось в самом начале, и это самым роковым образом в дальнейшем сказалось на судьбе воеводы Шеина.
А пока, несмотря на задержку в начале военной компании, дела у русских войск шли хорошо. В октябре-декабре были взяты многие города в приграничье с Речью Посполитой. И только Смоленск стоял несокрушимой стеной. Что и не удивительно, ведь его крепостные стены на тот момент были одними из самых серьезных фортификационных сооружений в Европе. И вокруг него развернулись драматические события, которые в дальнейшем привели Михаила Борисовича на эшафот.
Русская армия обладала необходимыми ресурсами для длительной правильной осады Смоленска, однако время начала похода было выбрано высшим военно-политическим руководством неудачно. Отход войск на зимние квартиры зимой 1632-1633 года, позволил полякам собрать мощную группировку, и взять в кольцо осадную армию Шеина под Смоленском. В результате русская западная группировка потерпела поражение и фактически перестала существовать, а королевские войска устремились на землю Московского государства. Впрочем, вскоре и они потерпели поражение и вынуждены были бежать обратно в Польшу, а руководство Речи Посполитой поспешило заключить мир.
Воеводу же Шеина судили и приговорили к казни, за то, что он промедлил в самом начале похода, из-за чего неприятель успел укрепить Смоленск (в самом деле ведь не царь же виноват, что отдал приказ осаду начинать осенью, а не летом). И никого не интересовал тот факт, что проливные сентябрьские дожди размыли русские дороги, Михаил Борисович был казнен.
1 минута
19 сентября 2022
11 тыс читали