Найти тему
77,9 тыс подписчиков

Как говорят, все самое важное - в деталях. В Оружейной палате Кремля рассматривал не только красоту карет, но и детали в них. В частности, ступицы колёс. Они представляют собой пару трения. Две металлические втулки. Одна на колесе, вторая на оси. У такого ступицы огромное трение и его приходилось постоянно смазывать.


Вторая интересная деталь - обод колёс. Накладные полосы из кованного металла. На них видны следы износа. Значит, каретами пользовались.

Но больше всего удивили накладки, показанные на последних фотографиях. В П-образный стальной обод каким-то способом впрессовали металл другой структуры, похожий на чугун. Но он хрупкий и выкрошился сегментами.

Вообще, стали как современного понятия тогда не было. В печах получали чугун и методом многократной перековки удаляли из него углерод. Металл становился пластичным.

Зачем понадобилось делать двойную накладку, двойной обод на колеса - неизвестно. Это намного сложнее. Чугун хрупкий, будет постоянно трескаться и части обода будут выпадать. Возможно, чугун был тогда дешевле. И облить им обод было не так затратно, чем выковать новый из ковкой стали.

Пост с видами карет крупным планом здесь.
Около минуты
34,4 тыс читали