Найти тему
59,4 тыс подписчиков

Ранним воскресным утром 26 сентября 1976 года немногочисленные прохожие на улицах Новосибирска удивленно поднимали головы – в небе на малой скорости кружил Ан-2, «кукурузник», как его называли в народе. Необычным был не сам самолет, а его высота и траектория. Он пролетал буквально над крышами домов, сбивая с некоторых телевизионные антенны и внезапно меняя направление.


Потом «кукурузник» неожиданно резко взмыл в воздух и сделав последний круг, устремился вниз к земле. Еще мгновение, и раздался страшный грохот. Ан-2 врезался в пятиэтажный жилой дом на улице Степной.

Удар был настолько сильный, что двигатель самолета влетел в спальню одной из квартир. Хвостовая часть кукурузника рухнула около входа в подъезд, а топливо из баков тут же загорелось, охватив подъезд языками пламени. Сложно представить что почувствовали жители в этот момент. Испуганные, в одном белье, они выбегали из квартир, жильцы из горящих квартир выпрыгивали из окон… Погибло 4 человека, 11 получили ранения.

Среди погибших был и летчик – 23-летний пилот гражданской авиации Владимир Серков. В доме на Степной жила его бывшая жена с ребенком. Как потом установило следствие, супруга накануне ушла от Серкова. Она устала терпеть его пьяные выходки и безосновательную ревность. Забрав ребенка, она уехала к родителям, которые как раз и жили в том злополучном доме.

Серков не мог смириться с уходом, пытался вернуть жену, но безуспешно. В конце концов он психанул и в сердцах бросил жене, что 26-го числа совершит таран квартиры тещи. Угроза казалась абсурдной, но супруга Серкова на всякий случай накануне вместе с малышом ушла ночевать к знакомым. Это и спасло ей жизнь.

Отправляясь в свой последний рейс, Владимир Серков оставил записку матери. В ней он писал, что хочет умереть и «забрать с собой жену и сына».
1 минута
619 читали