Найти тему

Прямое физическое ощущение растяжимости момента времени, контроля над его напряжением и расслаблением – это прекрасно, и это является главным выразительным средством в джазе.


Труднодоступный для академических музыкантов метод спонтанного нахождения в моменте времени всей группой и управления движением музыки оттуда способен высекать целые небесные столпы божественного огня из, казалось бы, простых джазовых форм и мелодий. Ритмический метод позволяет простоте, к которой раз за разом музыканты обращаются в течении исполнения композиции, играть бесконечным количеством оттенков, не привязывая её к какому-то одному смыслу.

Смыслы находятся для тебя, и только для тебя сами — для этого нужно только лишь как следует сконцентрироваться на всё время изменяющемся и в то же время всё время неподвижном потоке.

Кажется, в этом коренное отличие джаза, как и любого другого высокого искусства, от таких жанров, как рок, поп-музыка: жанров массовых, легкодоступных, а поэтому (как и многое легкодоступное) не обходящихся без навязывания своего, как правило единственного, навязчивого смысла слушателю; обычно, с помощью слов. Джаз же никому ничего не обещал и ничего никому не навязывает; хотите получить ультимативную красоту — присоединяйтесь; а не хотите, или, скорее, если не научились ещё — то не обессудьте.

#мысль #теориямузыки
1 минута