18,6 тыс подписчиков
После события Благовещения святой Иосиф Обручник (мнимый отец Иисуса, не посвященный Гавриилом в тайну Боговоплощения) оказался в крайне затруднительном положении. Пресвятая Дева Мария очевидно была непраздной. И внешний вид невесты давал повод для самых разных подозрений. Иосиф знал, что Мариин Плод - не от него, и потому, "бурю внутрь имея помышлений сумнительных", смущался духом и не знал, что делать.
У святого было три пути. Первый - всенародно объявить невесту виновной и потребовать смертной казни через побиение камнями (Втор.22:22-23). Второй - привести обручницу к священнику и заставить ее пройти через ужасный обряд ревнования, чтобы выяснить, виновна она или нет (Чис.5:14-30). И третий путь - тайно отпустить.
Иосиф, будучи человеком праведным (то есть милосердным и справедливым), выбрал третий путь. Святой не хотел обличать Деву Марию в мнимом преступлении. Не хотел он также никаких каменований. Иосиф подозревал, что носимый невестой Плод, может быть особенным. Чудеса в Израиле случались. Иудеи еще не забыли ни немого Захарию, ни зачавшую Елисавету, ни возвещение Ангела, ни взыграние Иоанна (прп. Ефрем Сирин). Однако оставить при себе Марию Обручник тоже не имел права. Закон повелевал отпускать зачавших от других.
Потому Иосиф и решил дать Марии развод, согласно Закону. То есть "тайно отпустить" (Матф.1:19). Святой уже собирался написать невесте разводное письмо (Втор. 24:1), как вдруг с небес явился Ангел и поведал Иосифу о Боговоплощении. Ангел сказал, что Иосиф должен принять Марию, ибо "родившееся в Ней есть от Духа Святого"; что Сына Марии нужно назвать Иисусом; и что сей Иисус станет Спасителем всего Израиля (Матф.1:20-25).
Иосиф послушался небесного вестника. Он поверил Ангелу, потому что последний "открыл ему помышление его сердца" (Зигабен). Явление Ангела очистило душу Иосифа от всех подозрений. Он стал членом святого семейства.
О Благовещении можно прочитать здесь: 5 загадок в событии Благовещения.
1 минута
18 сентября 2022
1408 читали