3 ФБМ-блок программирования и контроля.
Блок программирования и контроля является исполнительным блоком, он осуществляет контроль над всеми операциями, которые ребёнок или взрослый осуществляет,над лимбической системой (эмоции), над энергетическим блоком(взрослый устал, ему хочется спать, но исполнительный блок продолжает решать текущую задачу, хоть и менее качественно).Этот блок отвечает за постановку цели, реализацию, сверку промежуточных результатов и как мне добиться этих результатов. Например, дошкольнику дали задание перерисуй фигуру по образцу или собери пирамиду по образцу. Ребёнок с несформированным 3 ФБМ образец не удержит, перепутает порядок, может действовать хаотично. Иными словами, он не сможет с ориентироваться в задании и организовать себя самостоятельно, с помощью выполнит намного лучше. Чаще всего такие дети импульсивны- сначала делают или говорят, а потом уже думают. У школьников - это заметно по тетрадям. В тетрадях много грязи, исправлений, почерк размашистый, заходит за поля, пропуск букв, многочисленные ошибки на правила (хотя знает все наизусть). Или такому ребёнку трудно сформулировать связное речевое высказывание, фразы односложные. Или ребёнок при письме дублирует одно и то же слово, букву ,чтение плохо автоматизируется или ребёнок постоянно додумывает окончания. Не помогают занятия с репитором/логопедом либо динамика незначительная. Основной дефект -это несформированый блок программирования и контроля. Это мой любимый блок мозга 🧠 , поэтому о нем буду писать ещё много😊.
1 минута
16 сентября 2022