Найти тему

Дорогие друзья!


Недавно прошли вебинары нашего издательства, посвященные функциональной читательской грамотности.

Составляющим звеном читательской грамотности и одним из важнейших навыков, который формируется в начальной школе, является смысловое чтение.

Работа по обучению смысловому чтению начинается с момента, когда ребенок освоил алфавит и начал читать.

Обучение смысловому чтению нужно проводить в системе, постепенно усложняя приёмы, способы чтения и обработки информации от класса к классу, используя не только художественные, но и научно-популярные тексты.

В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников должны быть сформированы умения: понимать, анализировать, сравнивать и видоизменять текст, озаглавливать тексты, составлять план для краткого и подробного пересказа, выделять ключевые слова, преобразовывать текст в таблицу или кластер, генерировать данный текст, т.е. создавать текст под свои цели и задачи.

Наличие навыков работы с научно-популярным текстом позволит школьнику успешно написать итоговую работу по русскому языку в конце 1, 2 и 3 классов, а затем ВПР по русскому языку в 4 классе. Навыки такой работы проверяются в этом году у школьников, которые перешли в 5 класс в процессе написания Всероссийской проверочной работы по русскому языку (часть 2, задания 6-14).

В нашем издательстве вышли пособия, с помощью которых младшие школьники смогут научиться работать с в системе с научно-популярным текстом.

Это тетради-тренажеры «Смысловое чтение» для 1,2,3 и 4 классов.

В этих книгах все задания направлены на формирование умений, навыков и осознанной работе с научно-популярным текстом.

Предлагаем вам примеры текстов и заданий к ним из пособий "Смысловое чтение" (1,2 классы) в фотогалерее.

Подробнее о книгах и скачать демоверсии:

1 класс

http:///...028

2 класс

http://c/...0293 класс

http://ca/...891 класс

1 минута