Найти тему
14,8 тыс подписчиков

Узнав о смерти Есенина, Маяковский разразился длинным стихом. В конце были такие строки, как ответ на последние стихи Есенина:


Для веселия

планета наша

мало оборудована.

Надо

вырвать

радость

у грядущих дней.

В этой жизни

помереть

не трудно.

Сделать жизнь

значительно трудней.

Впрочем, мы знаем, что Маяковский закончил точно так же. Устал "делать жизнь". Декаданс начала века сменился после революции бравурными лозунгами и жизнеутверждающей литературой. Горький и Короленко в унисон писали: "Человек рожден для счастья, как птица для полета". Возможно, это был ответ на многовековые уверения священников, что человек создан для тяжкого труда, вынужден расплачиваться за грех Адама и Евы. И послереволюционные романтики, несмотря на тяжелое детство и страшную жизнь, провозгласили про новый мир, в котором каждый будет счастлив.

И вот, прошло сто лет. Мы живем относительно благополучно. Появился интересный психологический выверт - многие люди чувствуют себя обязанными быть счастливыми. Ставят это целью всей жизни, отметают все мало-мальски сложные действия. Как бы несчастным не стать! В общем-то, это нормально. Только получается какая-то странная штука: люди несчастливы, потому что не счастливы. Замкнутый круг)

Вы как считаете - создан ли человек для счастья или все же для труда, а счастье - краткие моменты в перерывах? И что для вас счастье?
1 минута
370 читали