765 подписчиков
Нужно ли перезаключать с пациентами договоры на оказание платных медуслуг подписанные до 1 сентября 2022?
Положения ст.16 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей", устанавливающие перечень недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя, распространяются на отношения, возникшие на ранее заключенные договоры (т.е. имеют обратную силу на ранее заключённые договоры с пациентами). Отсюда можно сделать вывод, что ранее заключенные договоры перезаключать не обязательно.
Однако в тексте договора на основании ст. 16 ФЗ-135 внесены существенные изменения (требования), которые противоречат старым нормам законодательств. В последующем это может привести к недопониманию между сторонами договора.
ВЫВОД: считаю целесообразным расторгнуть старые договоры на оказание медуслуг и заключить новые с требованиями, установленными действующим законодательством РФ. Речь идет о переподписании договоров по новой форме с теми пациентами, с которыми до 1 сентября клиника заключала договор.
Может быть ситуация, что пациент был у вас на приеме в августе 2022 г, а пришел с жалобой уже в сентябре. Естественно, у пациента на руках договор, подписанный по ранее действующим требованиям. Обращаю внимание, что в таком случае рассматриваться жалоба будет с учетом ДЕЙСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ (т.е. тех, что применяются с 1 сентября 2022 г).
1 минута
15 сентября 2022