OZON
Компания OZON – это ведущая универсальная площадка электронной коммерции в России, которая занимает лидирующие позиции по объёму оборота от продаж и количеству представленных товаров на собственной торговой платформе.
Она является одним из первых интернет-магазином в России и создан он еще в 1998 году. На OZON представлены 19 млн наименований товаров в 24 различных категориях: одежда и обувь, детские товары, электроника и бытовая техника, продукты питания, товары для дома и дачи, книги и прочее.
Хотя компания и претендовала на звание «русского Amazon», но история ее развития пошла другим путем.
2018 год для компании стал наиболее стремительным в плане роста за все время пребывания на рынке. Оборот возрос на 73%, достигнув 42.5 млрд рублей с НДС. После таких цифр компания вошла в 20-ку Forbes 2019 года и была среди самых дорогих интернет-компаний Росии (оцениваясь в $694 млн).
А вот в 2020 OZON уже была на шестом месте Forbes этого рейтинга. Уже двадцать лет, как онлайн-магазин не приносит прибыли. Все операционные расходы осуществляются именно за счёт инвестиционных вложений. За счет роста заказов на целых 161% и числа активных покупателей – на 77%, GMV с учётом услуг вырос на 135% до 74,2 млрд рублей.
Из-за роста оборотного капитала вместе с увеличением капитальных затрат FCF составил 14,8 млрд рублей. Хоть и для компании это вряд ли принесет какие-то позитивные изменения, но в 2022 ожидается улучшение прогнозов.
1 минута
16 сентября 2022