Найти тему
8 подписчиков

«До тех пор пока интеллектуал воображает [возможность] простого порядка вещей, он служит росту Власти. Ведь существующий порядок — здесь и повсюду — сложен и покоится на множестве самых разнообразных видов опор, полномочий, чувств и установлений. Если работу столь многих пружин решено возложить на одну-единственную пружину,


до чего велика должна быть упругость ее витков; или если одна колонна отныне должна поддерживать то, что прежде опиралось на множество колонн, то какова же должна быть ее прочность! Только Власть может быть такой пружиной или такой колонной — и что же это должна быть за Власть! Просто потому, что спекулятивное мышление склонно пренебрегать полез ностью множества вторичных факторов, участвующих в созидании порядка, оно с неизбежностью ведет к усилению цент ральной Власти, и именно так происходит в тех случаях, когда оно подрывает все виды Власти, в том числе центральной; ведь какая-то Власть должна существовать, и когда она возникает вновь, то с необходимостью принимает форму максимально концентрированной Власти… Вот так доверчивое племя философов работает на пользу Власти, превознося ее достоинства до тех пор, пока не наступает отрезвление; правда, порой они срываются в проклятия, но и это на пользу Власти в целом, поскольку они возлагают все свои надежды на радикальное и систематическое приложение собственных принципов, а ведь это может обеспечить только очень обширная Власть».

Бертран де Жуневель
1 минута