Найти в Дзене

На минувшей неделе в Telegram осталась без внимания лекция ректора Балтийского федерального университета им. И.Канта Александра Федорова под названием «Будущее университетов». Между тем поднятая на лекции проблематика весьма интересна в контексте перестройки образовательной архитектуры.


В общественном понимании университет воспринимается некой типовой сферой, работающей одинаково вне зависимости от среды. Но нельзя забывать: каждая национальная высшая школа имеет свои особенности.

И каждая система по-своему отвечает на новые вызовы. В первую очередь, речь идет об университетах будущего и роли студента в них. Современным абитуриентам нужно стать равноправными участниками образовательного процесса.

Теперь обучение — это не только усвоение уже ранее обработанных знаний в виде лекций, учебников и пособий. Это ориентирование на создание нового продукта. В итоге студент становится предпринимателем, работающим на стыке образования и науки.

Александр Федоров, ректор Балтийского федерального университета им. И. Канта. «Что такое университет будущего? Что его отличает? Глобальность, открытость, корпоративная культура, критическое и проектное мышление, кастомизированный образовательный маршрут».

Как в классическом «гумбольдтовском» университете, так и в университетах инновационной экономики важнейшими качествами обучающегося будут самоорганизация, самоопределение, самообразование и самонавигация в образовательной среде. И достичь этого нельзя без трансформации этой среды.

Образование по-другому -> @newwayofedu
На минувшей неделе в Telegram осталась без внимания лекция ректора Балтийского федерального университета им. И.Канта Александра Федорова под названием «Будущее университетов».
1 минута