Найти тему
465 подписчиков

Трамвайное движение в Нижнем Новгороде запустили в 1896 году ко Всероссийской промышленно-художественной выставке (важнейшему событию для города на тот момент). В рамках развития транспортной системы появился и фуникулер в Кремле. Он соединял конечную станцию трамвайной ветки на улице Рождественской с другой трамвайной веткой.


Максим Горький в своих мемуарах вспоминал курьезный случай, когда «бедняга-трамвайчик не смог справиться с поворотом и пассажиры, выбравшись, под руководством городового и вагоновожатого ставили вагончик обратно на рельсы, садились в него и ехали дальше, как ни в чем не бывало».

В Нижнем существовало и движение трамваев по льду Оки. Этот опыт переняли у Санкт-Петербурга, где транспорт ездил по Неве. В нашем городе рельсы по льду были проложены примерно на месте нынешнего Канавинского моста.

С годами трамвайных маршрутов в Нижнем становится все меньше, транспорт изнашивается, пути приходят в негодность. Но некоторые маршруты еще сохранились, и кое-где это единственное удобное средство передвижения. К тому же, есть в трамваях некая романтичность, которой не найти в автобусах и маршрутках.
Трамвайное движение в Нижнем Новгороде запустили в 1896 году ко Всероссийской промышленно-художественной выставке (важнейшему событию для города на тот момент).
Около минуты