Еще раз убеждаюсь - умение оговаривать условия мега важно в общении с ребёнком.
Ситуация: вечером дали Насте бисер (в виде ракушек и звездочек, достаточно крупный, чтобы получалось у нее собирать, но все еще мелкий чтобы занималась с ним без нашего присмотра). Сразу озвучил ей: в моем кабинете с ним не играть, и если наступлю хотя бы на одну, то верну Зайчику.
Пока сидел работал, она с мамой собирала на леску браслетик, но ей было важно после каждой одетой бисеринки показать мне как у нее получается. И в очередной раз забегая ко мне она роняет один край и весь бисер оказался на полу.
Сразу что пришло в голову - сейчас расстроится, что сломался ее первый шедевр, работу надо будет отложить, успокаивать, возвращать интерес к бисеру.
Но, ее умение считывать эмоцию меня удивило - "дядя Максим, я сейчас все-все уберу, и еще раз сделаю".
Это не был страх перед условием "наступлю - заберу", а в большей степени забота (т. к. не хотела расстраивать меня бисером на полу) и сдерживание обещания ("я же обещала с бисером здесь не играть").
Жаль, что с взрослением у нас притупляется такая забота.
Около минуты
13 сентября 2022