Найти тему

Зачастую диалог с заказчиком начинается так:


– Чего вы ждете от рекламной кампании?

– Увеличения продаж!

– На сколько процентов?

– Как можно больше!

Т.е. заказчик не осознает последствия. Он не понимает, что если продажи вырастут на 50%, его отдел продаж скорее всего не справится с потоком входящих запросов. Не справится отдел логистики. Не справится бухгалтерия.

Да, можно оперативно нанять людей. Правда, какого качества будут специалисты, нанятые в спешке – вопрос открытый. А еще их нужно обучить продукции, интегрировать в компанию и пр. Ладно, это вопрос решаемый: быстро наняли, если продажи упали – быстро уволили.

А как быть с инвестициями в производство? Допустим, компания изготавливает продукцию на одном станке. Мощность станка – 100 единиц товара в месяц. При нынешнем уровне продаж он загружен на 80%, т.е. производит 80 единиц товара в месяц.

И вот продажи выросли на 50%. Здорово! А изготавливать-то как будем? Нам теперь необходимо 120 единиц товара. При этом дополнительный станок стоит дорого, загружен он будет всего на 20%, и инвестиции окупятся ой как не скоро. А если продажи в будущем упадут – не окупится вообще.

Так может не надо было увеличивать продажи на 50%? Может быть хватило бы 20%? И рекламный бюджет бы сэкономили.

#продажи, #реклама, #случай_из_практики
1 минута