Найти тему

Кажется, что за всю свою долгую историю ГАЗ-53 никогда не менялся. Но это не так. Изменения в конструкцию вносились постоянно. Можно четко выделить три поколения автомобиля: собственно ГАЗ-53, его модернизированную версию ГАЗ-53А и третью модернизацию – ГАЗ-53-12.


Сегодня наш рассказ о самом продвинутом третьем поколении. Начало производства ГАЗ-53-12 пришлось на 1983 год. На автомобиль установили новый двигатель ЗМЗ-53-11. Мощность силовой установки осталась прежней – 120 л. с., но расход топлива уменьшился на 5-7%. Также усилили рессоры, элементы рамы, задний мост и балку передней оси. В результате грузоподъемность выросла на 500 кг, до 4,5 тонны.

Внешне грузовик не изменился, лишь через год, в 1984 г., он получил новую облицовку радиатора. Иной дизайн продиктовали ужесточившиеся требования к светотехнике. В 1986 году на ГАЗ-53-12 появились новые передние поворотники и задние фонари. Также завод усовершенствовал конструкцию тормозной системы, начал устанавливать бесконтактную систему зажигания, избавился от ненадежных синхронизаторов в КПП.

Модернизированный ГАЗ-53-12 выпускался до января 1993 года, пока его не вытеснило следующее семейство грузовиков – ГАЗ-3307.

Про какую легендарную модель ГАЗ рассказать в следующем посте? Пишите в комментариях!
Кажется, что за всю свою долгую историю ГАЗ-53 никогда не менялся. Но это не так. Изменения в конструкцию вносились постоянно.
00:14
1 минута