Найти тему

Психология бизнеса. Как быть доброжелательным и избегать конфликта с клиентами?


Каждый предприниматель хотя бы однажды сталкивался с недовольным или даже конфликтным клиентом. Общаться с ним сложно, но возможно — дадим вам несколько полезных советов.

Для начала представьте себя на месте клиента, это поможет вам выбрать правильный тон. Важно дать клиенту понять, что вы готовы вникнуть в его проблему.

Вы можете сказать недовольному клиенту: «Я вас понимаю и прошу прощения за то, что произошло. Давайте попробуем найти решение». Так вы как будто сделаете его участником своей команды.

⏰Что делать, если клиент повторил свою жалобу?

Попробуйте снова убедить клиента в том, что понимаете его. Скажите: «Да, это действительно очень неприятно». Или: «На вашем месте у меня бы возникли такие же чувства».

🎭А если клиент злится и повышает голос?

Все равно говорите медленно и спокойно. Так вы дадите клиенту понять, что держите себя в руках и сохраняете самообладание. Это очень важно.

🎯Что еще можно сделать, общаясь с недовольным клиентом?

Слушайте спокойно и внимательно. Смотрите в глаза человеку, но не улыбайтесь. Кивайте, когда будете согласны с его словами.

🍭Как выбрать верные слова, общаясь с клиентом?

Используйте положительную лексику. Не нужно спрашивать: «Может быть, что-то еще случилось?», лучше спросить: «Как еще я могу вам помочь?» — так вы покажете, что готовы решать проблемы клиента.

🌸Нужно ли извиняться перед клиентом?

Обязательно нужно. Даже если жалоба не имеет оснований, попросите прощения и уточните, как можете решить эту проблему. Если столкнетесь с безнадежным делом, все равно оставайтесь профессиональным и гибким.

Быть дружелюбным с клиентами легко, если в бизнесе все идет по плану. Для этого важно выбирать стабильных партнеров. Открыть расчетный счет в надежном банке просто: заполните онлайн-заявку.

ПАО Банк «ФК Открытие» (банк «Открытие»). Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014. 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4. Подробнее о продукте (услуге): open.ru/sme. Реклама. 0+
Психология бизнеса. Как быть доброжелательным и избегать конфликта с клиентами? Каждый предприниматель хотя бы однажды сталкивался с недовольным или даже конфликтным клиентом.
1 минута
1145 читали