131 тыс подписчиков
Помните мою историю с появлением женщины, которая считает, что мой давний знакомый из Англии подсыпал ей что-то в турпоходе и воспользовался, так сказать, беспомощностью и потом еще ее фото выложил в ЖЖ? Так как я сама в 2000-е точно таким образом отключалась в присутствии этого человека раз на вечеринке, а раз - когда он приходил к нам в гости, то решила разобраться. Из этого случился ряд занятных наблюдений. Я окунулась в общение с эмигрантами волны 1990-2000-х - и как будто пообщалась с резидентами формалиновой банки.
Кто давно меня читает, уже встречал мой тезис о том, что в отрыве от своего язык и культуры эмигранты консервируются в развитии. Даже если они удачно интегрированы и живут среди местных. У них консервативный язык, старые привычки, они старомодны в музыке, литературе, традициях, взглядах. Даже если они публично поддерживают ценности новой своей родины, между собой их осуждают и высмеивают. Исключений очень мало.
Я в эти дни увидела в эмигрантах, которым писала, с которыми общалась, нас образца самого начала 2000-х. Эти люди очень много пьют, читают фэнтези, слушают "Чижа", ходят в походы с гитарами, носят шапки-формовки и любят отдых большими компаниями. Я нашла группы бодиамовской тусовки (Бодиам - городок в Англии, где собираются с палатками русские), группу 6.28, где сидят они же, и с удивлением увидела абсолютно не изменившихся за 15 лет все тех же людей.
Вы можете представить, что 15 лет подряд ходите по много раз в год в походы с одними и теми же людьми и пьете с ними на всех длинных выходных? А они ходят и пьют.
Эмиграция это формалин. Она всегда так действует, мало кому удается избежать этого эффекта. Об этом текст. И о том, как та тусовка отреагировала на мое предложение разобраться в этой череде отключек в их компании. Подсказка: отреагировала ровно так, как отреагировали бы москвичи в самом начале 2000-х.
1 минута
24 сентября 2022
15 тыс читали