589 подписчиков
Замерзание топлива
Почему дизельное топливо замерзает?
В отличие от бензина, у дизтоплива есть ярко выраженная сезонность. Всё из-за химического состава: в нём присутствуют тяжёлые парафиновые углеводороды, которые при определенных температурах кристаллизуются и превращаются в хлопья.
Дизтопливо сначала мутнеет и становится вязким, затем перестаёт прокачиваться через фильтр и, наконец, полностью застывает, словно свечной парафин.
Дизельное топливо может замёрзнуть не только морозной ночью (из-за чего двигатель утром не заведётся), но и на ходу, если на улице резко похолодает. Это самая неприятная ситуация — дизель заглохнет прямо на дороге. Поэтому топливо должно соответствовать климатическим условиям.
Например, арктическое топливо, которое используется при температуре от -25 до -50°С.
Свойство оставаться топливом даже в очень холодную погоду делают данный вид топлива несколько более дорогим. Это диктует применение его в тех условиях, когда это реально необходимо. Когда агрегаты вынуждены эксплуатироваться в запредельных температурах использование иного вида дизеля невозможно.
Актуальным арктическое топливо остается для Крайнего Севера и остальных регионов России с суровыми погодными условиями.
Что касается техники, то ограничений для использования арктического ДТ в данном вопросе нет. Нефтепродукт обеспечит оптимальную работу всех типов дизельных моторов, для использования при низких температурах.
1 минута
23 сентября 2022