56,3 тыс подписчиков
Однажды вечером в руки Александра Колкера попала книга Карло Гольдони "Слуга двух господ".
Занимательный сюжет о приключениях плутоватого слуги увлек композитора. В то время весьма популярными были музыкальные спектакли, и он сразу представил, какую музыку написал бы к постановке по этой книге.
Своим замыслом Алекандр Колкер поделился с поэтом Кимом Рыжовым, и они тут же взялись за работу. Когда все было готово, они предложили посмотреть свои наброски режиссеру Ленинградского театра Владимиру Воробьеву.
Новым веянием того времени стали музыкальные комедии. И Владимир Воробьев загорелся не просто поставить спектакль - а снять музыкальный фильм. Его идею одобрили на киностудии, и работа закипела.
Вместе с Акибой Гольбуртом, автором "Человека- амфибии", они подготовили сценарий, добавили драки и погони.
На роли в фильм Владимир Воробьев планировал пригласить актеров своего театра.
А тут Александр Колкер и Ким Рыжов вдруг стали упрашивать его взять на главную роль Труффальдино мало кому известного в то время Константина Райкина, работавшего в Театре миниатюр Аркадия Райкина. С неохотой взял он на эту роль начинающего актера, к тому же еще и непоющего.
А песни Труффальдино доверили спеть никому не известному Михаилу Боярскому. Музыка ему понравилась - и петь он согласился.
Режиссер был недоволен сам собой, что согласился дать главную роль Константину Райкину. И с самых первых съемочных дней между ними стали назревать конфликты. Владимир Воробьев придирался буквально к каждому слову молодого актера...
Но Константин Райкин знал: свой шанс упускать нельзя. Он старался изо всех сил, и Труффальдино у него получился ловким и пластичным. Когда Владимир Воробьев посмотрел отснятый материал, то понял: лучшего актера ему не найти. Конфликты угасли сами собой, и в дальнейшем он даже приводил его в пример другим актерам.
Труффальдино в фильме "Труффальдино из Бергамо" - первая крупная роль Константина Райкина, которая принесла ему известность.
1 минута
11 сентября 2022
3261 читали