Найти тему
193,3 тыс подписчиков

Веками люди смотрели на эту картину и не видели на ней единорога...Более того, принимали женщину на портрете совсем не за ту, кем она является.


Впервые эта работа упоминается в 1760 году под названием «Святая Екатерина Александрийская». Действительно, атрибуты святой - колесо и пальмовая ветвь - позволяли предположить, что это портрет неизвестной в образе святой Екатерины.

Только в 1934-1936 годах, когда во время реставрации был снят первый слой, исследователи с удивлением обнаружили, что все атрибуты появились позднее, кисти рук женщины были переписаны, а также пропал единорог - символ целомудрия. Тогда же выяснилось, что автором был не Перуджино, как полагали ранее, а Рафаэль.

Спустя двадцать с лишним лет, картина была просвечена рентгеновским излучением и оказалось, что единорог раньше был... собакой. Восстанавливать одно животное в ущерб другому уже не стали.

Искусствоведы предполагают, что Рафаэль написал только небо, пейзаж и фигуру до талии, притом женщина была гораздо старше, чем мы видим сейчас. Затем другой художник создал колонны, парапет, собаку, рукава и руки. Потом, много десятилетий спустя, собаку заменили на единорога. И, наконец, примерно в конце 18 века, женщину превратили в святую Екатерину, добавив необходимые атрибуты и плащ.

Вероятно, изначально картина была предсвадебный портретом молодой флорентийки, ведь именно в таких случаях обычно изображали собак - символ супружеской верности. Учёные также предполагают, что моделью могла быть Джулия Фарнезе, любовница папы Александра VI Борджиа: единорог являлся эмблемой её фамилии.

Так или иначе, но эта незнакомка все еще таит много секретов, которые однажды, возможно, будут раскрыты.

*Рафаэль Санти "Дама с единорогом" ок. 1506 и ее запись
1 минута
55,6 тыс читали