Найти в Дзене
168,4 тыс подписчиков

Первый состав для петербургского метрополитена модели «Балтиец» прибыл в депо «Автово». Точно таких же должно приехать порядка 300 вагонов для красной линии.


Фото состава появилось в телеграм-канале «Новости транспорта 18+» 9 сентября.

По данным «Фонтанки», этот состав прибыл для обкатки и испытания, причем не только на первой линии. В частности, надо проверить, как первые в истории петербургского метро прислонно-сдвижные двери сочетаются с закрытыми станциями на других линиях, если вагоны придется перекидывать.

«Фонтанка» подробно рассказывала о контракте на 242,6 млрд рублей, который метрополитен подписали с «Трансхолдлизингом». Согласно ему, до 2031 года компания будет поставлять в лизинг вагоны, город будет расплачиваться в течение 25 лет. В базовом варианте говорилось о 950 вагонах, но в итоге в контракте применена формула цены — то есть итоговое количество будет зависеть от того, как будут меняться цены и сколько вагонов «влезет» в его стоимость.

Натуральная стоимость вагонов на данный момент составляет 129 млрд рублей, подорожание связано именно с применением лизинга. 96,9 млрд на закупку выделяет Фонда национального благосостояния через ВЭБ.РФ.

Вагоны модели 81–725.1, 81–726.1, 81–727.1 (рабочее название — «Балтиец») предполагается производить на Октябрьском электровагоноремонтном заводе. Но опытный образец прибыл из Мытищ — с площадки другой компании холдинга ТМХ «Метровагонмаш».

В 2022 году планируется поставка 64 вагонов (8 восьмивагонных составов), в следующие 2 года — по 80. Все они изначально закупаются для первой линии петербургского метро, где наиболее высока доля старого подвижного состава, выработавшего своей ресурс. Дальше на очереди — вторая и пятая линии, но говорить о том, как будут выглядеть их вагоны — пока рано, для каждой линии будет свое ТЗ. Какое было разработано именно для балтийца и для первой линии — читайте на «Фонтанке».

1 минута
280 читали