16 подписчиков
Если мерч не хочется носить вне работы — это плохой мерч
Я что-то жутко вдохновилась мерчём «Альфа-банка», который они замутили совместно с сотрудниками. На мой взгляд, самый главный месседж этого кейса для маркетологов и дизайнеров вот в чём: если люди не захотят носить ваш мерч в повседневной жизни — это фиговый мерч.
Например, один из лучших кейсов с мерчём делает «Яндекс». Я постоянно вижу их худи и футболки в Москве. А когда была в Петербурге, из музея «Яндекса» на Невском постоянно выходили довольные ребята с оверсайз-футболками в пакетах. «Яндекс» делает крутой мерч, потому что его хотят носить просто так.
Примерно такой же кейс сейчас бахают «Альфа» со своими портфелями для курьеров. На картинке именно тот портфель, который они сделали после интервью со своими представителями. И правда: когда я его увидела, то сама захотела купить.
Если переносить вопрос «Как компаниям делать крутой мерч» в практическую плоскость, то я бы сформулировала первое правило так: «Не спускайте мерч сверху. Не делайте его таким, как считаете нужным вы. Лучше бегите опрашивать тех, кто этот мерч будет носить и распространять».
*это не реклама «Альфы», я пока не настолько супер-пупер инфлюенсер
Около минуты
9 сентября 2022