469,9 тыс подписчиков
Автомобиль для Сталина: Паккард 180 и его импортозамещение
Packard 180 в 1940-м сменил в качестве флагмана знаменитый Packard Twelve с двигателем V12. Такие машины были и в кремлевском Гараже Особого Назначения. Но к концу 1930-х производство стало нерентабельным. И главную модель стали оснащать рядной «восьмеркой».
Именно такой Packard 180 стал образцом для послевоенного советского лимузина, позже получившего имя ЗИС-110.
Раму Паккарда скопировали практически один в один. Двигатель ЗИС-110 мощностью 140 л.с. тоже – прямой наследник американского рядного 8-цилиндрового мотора объемом 5,8 л. «Восьмерка» Packard слыла самой мощной в США. Для мотора V8 Cadillac указывали мощность 150 л.с., а для мотора Паккарда 160-165 л.с.
Коробка передач ЗИС-110 тоже очень близка к американской. Но у агрегата Паккарда есть важное отличие – повышающая передача – овердрайв. Он делает трехступенчатую коробку, условно говоря, пятискоростной.
Подробнее: youtu.be/e3JWE7SeUHA
Около минуты
8 сентября 2022
60,1 тыс читали