11,6 тыс подписчиков
Написал в статье про "правую коробочку", а теперь призадумался, а есть ли такое понятие ныне? В описываемые времена (1990г) при потере ориентировки рекомендовалось экипажам стать в правую коробочку с минутными прямыми участками. То бишь, летать по квадрату, стороны которого ориентированы по сторонам света. И обязательно - правая, т.е. - неудобная для лётчика, поскольку левый разворот делать ловчее. Для наземных служб управления воздушным движением такой полёт летательного аппарата является сигналом бедствия от экипажа. Ведь у экипажа может отказать радиосвязь ( или частоты не совпадать) и единственное средство подать сигнал бедствия - кружиться на одном месте по часовой стрелке, пока не подойдёт самолёт-лидер, или не закончится топливо. Есть, конечно, на каждом самолёте переключатель под колпачком (или в другом виде) с надписью "Бедствие". Его и надо включить, чтобы привлечь к себе внимание наземных служб (на экранах локаторов метка самолёта удваивается). Если эти службы пялятся в экраны. Но правая коробочка - последняя надежда экипажа, если другим способом подать сигнал бедствия не удалось.
Поискал в сети информацию про эту коробочку и не нашёл упоминания про неё в современных реалиях. Других способов определять место самолёта появилось море - отказались от правой коробочки. Или - не тот источник ковырнул?
Прилагаю часть штурманского плана из 1990 года про действия при потере ориентировки. Написан моим корявым почерком (это я ещё старался для проверяющих).
1 минута
8 сентября 2022
3470 читали