143 подписчика
Модели управления вузом: курс на новые подходы
На пленарной сессии ВЭФ-2022, посвященной вузам и новому качеству обучения, Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков призвал менять модели управления университетов. Глава Минобрнауки подчеркнул, что существующие модели архаичны и нужно иначе смотреть на «лидерство и командную работу».
Моделей работы и управления университетов довольно много – от академических со свободным выбором предметов до континентальных с четкой специализацией, участием государства в жизни вуза и без коммерческого уклона. Популярны классические университеты, возросла потребность в исследовательских, где занимаются углубленной научной работой, принимают участие в инновационных проектах, выполняют частные и государственные заказы, опираясь на современные технологии.
Система высшего образования в России была глобально реорганизована сравнительно недавно. Произошло перепрофилирование, сращивание и укрупнение учебных заведений, разделение по видам и статусам. В ходе реформы появились новые системы отчетности и показатели успешности. В 2021 году работа оценивалась по среднему баллу ЕГЭ принятых студентов, проценту обучающихся в аспирантуре, числу иностранцев, званиям и количеству научных публикаций преподавателей, а также доходам от научной и конструкторской работы. В 2022 году эта шкала, видимо, будет пересмотрена. Сейчас на первый план вышло взаимодействие вузов, государства, крупных работодателей и смежных предприятий, которое осуществляется через ректора. Ранее мы писали о значимости этой должности.
Возможно, нужно пойти по пути децентрализации руководства и делегировать больше полномочий заместителям, что и подразумевает командная работа, о которой говорил министр.
Образование по-другому -> @newwayofedu
1 минута
8 сентября 2022