7 подписчиков
Российский автомобильный рынок вступил в стадию восстановительного роста, однако масштабные проблемы в отрасли никуда не делись и требуют пристального внимания со стороны государства.
По сравнению с июлем продажи легковых автомобилей и LCV, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, выросли на 28,6% до 41 тысяч машин в месяц, но по-прежнему остаются существенно ниже показателей прошлого года. Для выполнения прогноза продаж по итогам года в размере 690 тысяч, заявленного в недавно опубликованной новой Стратегии развития автопрома, продажи в следующие 4 месяца должны вырасти еще на 70% и составить около 70 тысяч машин в месяц, что в настоящее время видится труднодостижимым результатом.
Кроме слабого спроса и ограниченного предложения существенной проблемой для будущего развития рынка представляется сохранение высоких цен на продукцию отрасли. В текущих условиях даже базовые модели совсем не люксового сегмента становятся предметом роскоши, причем как на этапе покупки, так и последующего обслуживания. Легковые автомобили в среднем согласно данным Росстата в июле подорожали на 33,3% (по сравнению с июлем 2021 г.), а новые иностранные машины и вовсе на 46,4%. При этом в некоторых регионах рост цен составил более 60% — в республиках Карачаево-Черкессия (+68,3%) и Сев. Осетия (+60,9%), в Саратовской области (+63,5%). Скачок цен отмечается и на шины — в среднем по России рост на 42,3%, а где-то почти вдвое — в Псковской (+81,4%) и Ульяновской (+84,5%) областях, Чувашской Республике (+105,0%).
Автомобильная отрасль относится к одной из самых зависимых от импорта, и эту проблему на фоне ухода с рынка иностранных участников и всех внешнеторговых ограничений теперь приходится решать буквально в авральном порядке. То есть возникшие проблемы никого не должны удивлять. Теперь требуется усиленная работа по созданию отечественной компонентной базы. И одними словами о параллельном импорте тут не отделаешься.
1 минута
8 сентября 2022