Найти тему

Когда Людвигу ван Бетховену было в районе тридцатника, он полюбил 17-летнюю Джульетту Гвиччарди, которой преподавал игру на фортепиано. Именно ей посвящена соната, которую позже назвали «Лунной».


Конец был немного предсказуем. Вскоре девушка вышла замуж за почти ровесника знатного происхождения (граф Галленберг, 18 лет). Бетховен, к тому моменту уже несколько лет страдавший от постоянных звуковых артефактов (воспаление внутреннего уха, позже приведшее к полной глухоте), да ещё и вдвое старший своей возлюбленной, да ещё и обезображенный перенесённой оспой, да ещё и носитель, назовём так, довольно тяжёлого характера (за продолбы в обучении мог и нотами в любимую кинуть), был отброшен.

Эпизод реактивной депрессии на время лишил Бетховена всех творческих сил, а СИОЗС и даже ИМАО тогда ещё не изобрели. Спасали длительные прогулки на природе. Причём прогулки Бетховена на протяжении всей жизни были весьма специфические – он, по воспоминаниям слуг и современников, любил стремительную ходьбу, по верхней планке скорости, за которой переходят на бег. Очень многие мелодии к нему приходили именно во время таких занятий.

Однако какое-то время Бетховену казалось, что всё, амба, сливайте свет, тушите воду. В письме другу он как-то раз пожаловался, что больше вообще ничего не придумывается. И что любопытно, прямо на следующий день после письма пошёл на поправку: приступил к написанию следующего крупного произведения – симфонии, известной нам как «Героическая».
1 минута