16,6 тыс подписчиков
Планируя организационную структуру и проектируя должностные обязанности, всегда стоит помнить о том, что у должности не должно быть равнозначных объемных обязанностей. Например, если руководитель должен большое внимание уделять управлению подчиненными, то у него не должно быть обширной нагрузки по созданию аналитических систем и принятию решений стратегического или тактического уровня. И наоборот.
Причина очень проста и банальна. На любой должности будет работать человек, обладающий всеми присущими человеку склонностями, способностями и недостатками. И когда он окажется в ситуации (а он обязательно окажется), в которой нужно будет выбрать приоритет, то либо выберет более легкую работу (заниматься аналитикой намного легче, чем управлять людьми, например), либо попытается тащить на себе всё.
В первом случае он провалит работу на более сложном направлении, а во втором выгорит и потеряет эффективность. И то, и другое организации кроме вреда не принесёт никакой пользы.
И что обидно, на этот аспект организационного проектирования практически никто не обращает внимания. Более того, руководящие должности зачастую описываются в туманных выражениях типа "организует работы", "обеспечивает эффективность", "обеспечивает достижение показателей" и т.п. А о том, чем непосредственно должен заниматься руководитель, ни слова. Поэтому и адресно не могут научить управлять. Его просто бросают в текучку и смотрят выплывет или не выплывет.
И такую ситуацию нужно менять. Но возможным это станет только тогда, когда предприниматели начнут понимать, что управление - это не дополнительная общественная нагрузка на самых инициативных исполнителей, а серьезная профессиональная деятельность.
1 минута
7 сентября 2022
5533 читали