Найти тему

Дополнительное профессиональное образование: современные подходы


Оперативно адаптировать программы под фундаментальные изменения, произошедшие на образовательном рынке с началом пандемии, придется и вузам-операторам ДПО.

Первыми вопросы преобразования системы ДПО на практике начали решать Томский государственный университет и Тюменский государственный университет. Вузы уже наработали успешные кейсы по нескольким ключевым направлениям трансформации. Рассмотрим кейс ТГУ.

Работа с заказчиками позволяет решать проблему skill gaps, дефицита конкретных квалификаций, а также удовлетворять спрос на micro credentials и nano-degrees — короткие программы обучения с узкой направленностью. Другими направлениями стали перестройка методологической базы университета и широкое использование EdTech-решений, позволяющих адаптировать обучение под нужды «клиентов».

Светлана Велединская, директор Центр повышения квалификации и переподготовки ТГУ: «ДПО не столько про знания, сколько про отработку навыков. Традиционно считается, что онлайн-формат используется для передачи знаний, для того, что можно «наговорить», и считается «недоформатом». У нас он становится полноценным форматом с групповой работой».

Изучение практики ТГУ показывает, что университет применяет целостный подход к трансформации образовательного процесса: проектирование от четко поставленных конечных результатов обучения. Фактически это реинжиниринг образования — увидеть образ будущего специалиста и четко просчитать самый верный путь к нему.

Сделать ДПО в формате онлайн практикоориентированным невозможно без внедрения платформ EdTech. Томские специалисты для этого активно перенимают соответствующие форматы образовательных бизнес-организаций и корпоративных университетов. Форматы были успешно опробованы в федеральном проекте «Содействие занятости», одним из операторов которого выступает ТГУ.

Образование по-другому -> @newwayofedu
Дополнительное профессиональное образование: современные подходы Оперативно адаптировать программы под фундаментальные изменения, произошедшие на образовательном рынке с началом пандемии, придется и
1 минута