5 подписчиков
Одиннадцатое седьмое сентября
Одиннадцать лет прошло. И вроде бы столько воды уже утекло, должна рана зарубцеваться… Вроде бы должно чуть отпустить. Но где там… Боль стала тише, но только и всего. Она не пройдет еще очень долго. Хочется верить – никогда. Если пройдет – значит забыли. Нельзя забывать.
Это были страшные дни. Оцепенение от первых услышанных новостей, звонки друзьям в надежде услышать, что это ошибка. Потом шок, слезы. Слезы у сильных мужчин. Очень много слез, которых никто не стеснялся.
Как же горько, что только после чудовищной трагедии мы стали узнавать о том, что Ваня Ткаченко жертвовал миллионы рублей на благотворительность; что у Стефана Лива была очень непростая судьба – он родился в Польше, оказался в детдоме сразу после рождения, но в два года его усыновила шведская семья; что Андрей Кирюхин родился с неработающей правой рукой, ему говорили забыть про хоккей, а он упорно шел к своей мечте… А бешеные крики Даниила Собченко в телевизионную камеру сразу после исторической победы на МЧМ-2011 разве забудешь? Непечатные слова, но мог ли русский человек выразить настоящие эмоции как-то иначе? Нет, конечно. Фальшь мы бы почувствовали безошибочно. В том «Локомотиве» не было случайных людей.
Пока мы помним этих ребят – они живы. И в этот день им снова надо сказать спасибо. Спасибо за то, что любили хоккей, радовали миллионы людей, помогали им и были настоящими символами Ярославля. Без них он стал другим.
7 сентября 2011-го жизнь свернула не туда. Принять это невозможно. В таких вещах и кроется несовершенство этого мира. Когда уходят молодые ребята, у которых все было впереди и которые дарили болельщикам столько радости – это же так неправильно! Если б было можно повернуть время вспять и переписать этот страшный сценарий…
Надо жить. Жить, чтобы помнить.
Сегодня в «Большом» мы будем играть в хоккей. И для них тоже. Тех, кто в 2011-м отправился в последний полет.
1 минута
7 сентября 2022