6332 подписчика
Ментальность — набор привычек, стереотипов, убеждений. О многих из них очень сложно догадаться, если сам не живёшь в стране.
Я это к тому, что проинвестированные мной американские компании быстрой доставки, возможно, были изначально обречены. И дело не столько в бизнес-модели, которая предусматривает яростное сжигание десятков миллионов долларов в первые годы существования.
Опрошенные изданием Business Insider эксперты категоричны: «Рынка для быстрой доставки продуктов в США не существует». Проблема связана с потребительскими привычками жителей Северной Америки. В отличие от европейцев, которые покупают свежие продукты раз в пару-тройку дней, американцы обычно тарятся оптом и впрок — на неделю, а то и месяц вперёд. Купленные гигантские упаковки потом запихиваются в не менее гигантские холодильники (встречаются настоящие монстры объёмом в 1000 литров).
Сервисы быстрой доставки с европейскими корнями попытались воспроизвести свою бизнес-модель в Америке, но привычка местных заранее «забить кладовку» оказалась сильней. Довершила дело рекордная инфляция, которая ударила по карману потребителя и сделала оптовые закупки продуктов ещё более привлекательными, а экономию на стоимости доставки — более целесообразной.
Ландшафт дымящегося пепелища отрасли выглядит так:
▪️ В США — Fridge No More, Buyk, Jokr и 1520 закрылись или ушли из страны. Getir, Gopuff и Gorillas сократили персонал
▪️ в Канаде закрылся Tiggy
1 минута
5 сентября 2022
330 читали