1 подписчик
Как продать этично, когда не можешь себе этого позволить?
Пару дней назад разговаривали с руководителем отдела маркетинга одного небезызвестного бренда - тот, который постоянно устраивает распродажи по причине закрытия своих магазинов.
Конечно, я не мог не спросить - зачем?
Зачем постоянно так делать, ведь уже все смеются над этими закрытиями и наверняка такая тактика не работает.
В целом, это действительно так, но вот что интересно в объяснении почему они так делают: этот рынок дико конкурентный, особенно в низком и среднем ценовом сегменте.
Поэтому покупателей добивают триггерами огромных скидок, дефицита, закрытия и т.п.
Хотя, сами понимают, что это не очень этично.
«Не мы такие - жизнь такая».
И вот тут есть над чем подумать.
Я много говорю про ценности клиентов, этичные подходы к маркетингу и продажам - люди слушают, кивают и… делают как раньше.
Почему?
«Такие обстоятельства» - самая распространенная причина.
То есть компании и отдельные эксперты не какие-то монстры, которые хотят вас уничтожить и забрать деньги.
Они знают и понимают, что действовать можно иначе.
Но - не сейчас, извините.
Это происходит, когда во главу угла ставится стратегия «продажи через продукт».
У вас есть 10 булок хлеба и вам нужно их продать.
Это цель.
Вам неважно кому и как.
Нужно. Просто. Продать.
И вы продаете. По себестоимости или даже ниже.
Используя любые уловки.
Вам совершенно неважно, что будет делать человек с этими несколькими булками.
Вообще.
Если же подойти к продажам через клиента - всё меняется.
В этой стратегии совершенно неважно сколько у вас конкурентов и какой ваш ценовой сегмент.
Вы и ваша ЦА - отдельная история, которая ценна сама по себе.
Более подробно про эту стратегию расскажу на неделе😉.
1 минута
5 сентября 2022