Найти тему

Как продать этично, когда не можешь себе этого позволить?


Пару дней назад разговаривали с руководителем отдела маркетинга одного небезызвестного бренда - тот, который постоянно устраивает распродажи по причине закрытия своих магазинов.

Конечно, я не мог не спросить - зачем?

Зачем постоянно так делать, ведь уже все смеются над этими закрытиями и наверняка такая тактика не работает.

В целом, это действительно так, но вот что интересно в объяснении почему они так делают: этот рынок дико конкурентный, особенно в низком и среднем ценовом сегменте.

Поэтому покупателей добивают триггерами огромных скидок, дефицита, закрытия и т.п.

Хотя, сами понимают, что это не очень этично.

«Не мы такие - жизнь такая».

И вот тут есть над чем подумать.

Я много говорю про ценности клиентов, этичные подходы к маркетингу и продажам - люди слушают, кивают и… делают как раньше.

Почему?

«Такие обстоятельства» - самая распространенная причина.

То есть компании и отдельные эксперты не какие-то монстры, которые хотят вас уничтожить и забрать деньги.

Они знают и понимают, что действовать можно иначе.

Но - не сейчас, извините.

Это происходит, когда во главу угла ставится стратегия «продажи через продукт».

У вас есть 10 булок хлеба и вам нужно их продать.

Это цель.

Вам неважно кому и как.

Нужно. Просто. Продать.

И вы продаете. По себестоимости или даже ниже.

Используя любые уловки.

Вам совершенно неважно, что будет делать человек с этими несколькими булками.

Вообще.

Если же подойти к продажам через клиента - всё меняется.

В этой стратегии совершенно неважно сколько у вас конкурентов и какой ваш ценовой сегмент.

Вы и ваша ЦА - отдельная история, которая ценна сама по себе.

Более подробно про эту стратегию расскажу на неделе😉.
1 минута