14,1 тыс подписчиков
Bade 152 - первый и единственный пассажирский турбореактивный самолёт, разработанный и построенный в ГДР в
50-х годах XX века. На волне развития послевоенной экономики только что образованной Германской Демократической Республики было принято решение о создании реактивного пассажирского самолёта. Разработка начиналась в СССР в ОКБ-1, за основу было взято "изделие 150" - перспективный дальний бомбардировщик. В мае 1956 года ОКБ-1 было переведено в ГДР, где было включено в состав производственного объединения «Flugzeugwerke». Презентация нового самолёта состоялась 30 апреля 1958 года. Первый полёт Baade 152 состоялся 4 декабря 1958 года и составил 35 минут. Начались полётные испытания. 4 марта 1959 года первый опытный образец во время второго полёта потерпел авиакатастрофу. Погиб экипаж, все 4 человека. Проект оказался под угрозой срыва, но тем не менее работы по самолёту были продолжены. Продолжалась доводка двигателей Pirna 014 в частности их испытывали на советском Ил-28Р. Был построен ещё один опытный образец самолёта, который поднялся в воздух 26 августа 1960 года. Второй вариант отличался остеклением кабины штурмана, доработанным шасси, и новыми мотогондолами.
Но, в конце концов, было принято решение, что эксплуатировать и ремонтировать лайнеры советского производства будет проще, дешевле и лучше, поэтому проект был закрыт.
Технические характеристики:
Экипаж: 6 чел
Пассажировместимость: 47 / 57 / 62 чел
Длина: 31,4 м
Размах крыла: 26,3 м
Высота: 9 м
Масса пустого: 28,5 т
Масса снаряжённого: 46,5 т
Силовая установка: 4 × Pirna-014
Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 920 км/ч
Практическая дальность: 2000—2500 км
1 минута
5 сентября 2022
1692 читали