Найти тему
2 подписчика

Эти интуитивные занятия сложились в определенную систему, которая давала потрясающие результаты.


Многие «особенные» дети смогли сдать экзамены уровня общеобразовательных школ.

Мария пришла к выводу (в то время новому), что психология ребёнка отличается от психологии взрослого, и с этим нужно считаться.

Монтессори считала, что важно создать для детей подходящую обстановку и дать им быть самостоятельными:

«Для счастья им надо немного: повесить курточку на крючок, прибитый на стенку на расстоянии вытянутой детской руки, тихо и ловко переставить стульчик, чей вес соответствует детским силам. Решение удивительно простое. Создайте для ребёнка пропорциональную среду и позвольте ему там жить.»

Игры с предметами разных форм и фактур развивали мелкую моторику, которая, как выяснила Монтессори, помогает формировать мышление и речь.

Взрослый, по задумке Монтессори, не должен вмешиваться в занятия.

Его задача — лишь показать ребёнку, как обращаться с тем или иным предметом. А во что играть, как и сколько — ребёнок решает сам.

Это не было вседозволенностью: у детей, как и у взрослых, были свои права и обязанности. Например, убрать за собой, если что-то рассыпал или пролил.

В наше время многие сады используют программу Монтессори и она дает потрясающие результаты!
1 минута