Найти в Дзене
124,2 тыс подписчиков

Когда вы слышите фразу "двухтактный двигатель", то скорее всего ассоциации возникают преимущественно с забытой технологией, искусством предков и чем-то уже ставшим частью истории. Действительно, двухтактной техники становится всё меньше и меньше.


В общем-то, это и хорошо!

Если вы помните главное отличие двухтактника от четырехтактника со стороны пользователя - это необходимость заливать в двухтактник масло вместе с топливом. Это нужно для реализации смазки систем двигателя. И без того вредное топливо в итоге сгорает вместе с маслом и от того становится ещё более вредным и вонючим. Вы, скорее всего, помните этот противный запах от газонокосилок, бензопил и мопедов. А ещё помните сизо-белый дым в выхлопе.

Между тем, есть и свои плюсы. Двухтактники менее прихотливые и более надежные, имеют чуть большую полезную мощность и весят значительно меньше. Более современные модификации получили дополнительный бак для раздельной системы смазки, но вонять от этого меньше не стали. Соответственно, запретов на использование техники с такими двигателями всё больше и больше.

Но есть техника, где двухтактные агрегаты активно использовались и будут, вероятнее всего, использоваться дальше. Например, двухтактные двигатели используются для работы некоторых дизельных генераторов и до сих пор являются актуальными, благодаря своей простоте. Морские контейнеровозы тоже частенько оборудуются именно двухтактными силовыми агрегатами и даже современные их модификации работают именно на двух тактах. Посмотрите на приложенную фотографию, где показан двухтактный двигатель контейнеровоза! Предполагается, что в ближайшее время дизельное топливо там может быть заменено на сжиженный природный газ, но это не означает полный отказ от простых и надежных двухтактных двигателей.
1 минута
4921 читали