582 подписчика
Готардский базисный тоннель – самый длинный и самый глубокий транспортный тоннель в мире, длина которого составляет 57,09 км, включая служебные и пешеходные ходы — 151,8 км
⠀
Туннель проходит через Альпы в Швейцарии и является частью одного из крупнейших проектов по защите окружающей среды в Европе. На строительстве одновременно работали свыше 3500 рабочих, включая инженеров, планировщиков и геологов. Работы велись круглые сутки, семь дней в неделю.
⠀
Для проходки тоннеля в скальных породах использовались как буровзрывные работы, так и несколько тоннелепроходческих комплексов (ТПК). Машины длиной около 500 метров каждая перемалывали породу при помощи колеса диаметром 9,4 м, измельчали обломки для бетонной строительной смеси и обшивали стены тоннеля стальными листами, проходя примерно 9 м в день.
⠀
Готард строился одновременно в 5 секциях: Эрстфед, Амстег, Седрён, Файдо и Бодио. Первые работы начались в 1993 году с пробной разработки Пиора и прокладки временных шахт с 1996 по 1998 в Седрёне, Файдо и Амстеге. Основные работы были начаты в ноябре 1999 года. Общее планирование велось в течение 50 лет.
⠀
В ходе строительства 57-километрового Готардского тоннеля было израсходовано около 4 млн. метрических тонн бетона – это примерно в 40 раз больше, чем при возведении башни «Бурдж-Халифа», которая является самым высоким зданием на нашей планете.
⠀
С декабря 2016 г. через тоннель ежедневно проходят 260 грузовых и 65 пассажирских составов. Пассажирские поезда развивают в среднем скорость до 250 километров в час. Время в пути из Цюриха в Милан сократилось в два раза: на дорогу уходит 1ч. 40мин. вместо 3ч. 30мин.
1 минута
9 сентября 2022