Найти в Дзене

Знакомство с внутренним ребенком. Часть 1


Термин " внутренний ребенок" впервые употребил известный психолог Карл Густав Юнг. Он понял, что в каждом из нас существует Внутренний ребёнок, когда столкнулся с переживанием глубоко внутреннего кризиса. И, чтобы справится с ним, Юнг стал строить замки из песка на протяжении нескольких недель ( казалось бы, очень бесполезное занятие для взрослого человека), то есть попросту стал делать то, что делают все дети, - он стал играть. И именно соприкосновение со своей детской сущностью помогло Юнгу справиться с тяжелыми переживаниями. После этого Юнг заговорил о том, что в каждом из нас живёт "божественный", или "золотой", "чудесный", ребенок- та часть нашей личности,которая является поддерживающей, которая может появляться в критический период нашей жизни и помогать справляться с различными задачами, стоящими на жизненном пути человека. Со временем психологи стали говорить о том, что в нас, помимо чудесного Внутреннего ребёнка, есть и так называемый "раненный ребёнок" ( в психологии для различных составляющих психики принят термин "субличность") - та часть личности, которая в основном держится на психологических защитах, защитных реакциях, которые были сформированы нашей психикой в детстве.

Так, например, если когда-то в детстве родители высмеивали все рисунки маленькой девочки и говорили, что из нее никудышный художник, то в последствии вряд ли она будет уверена в своих художественных способностях.
1 минута