Найти тему
4 подписчика

УСПЕШНЫЙ УСПЕХ или как увидеть что происходит в жизни или в бизнесе


В 1995 году Миура Ясуюки (директор Japan Airlines) опубликовал книгу «Го: Азиатская парадигма бизнес стратегии»


В этой книге он рассказал, как он использовал стратегию го в многомиллиардном бизнесе в США. Один из интересных примеров – как стратегия захвата территории в го соотносится со способами раздела автомобильного рынка между компаниями Ниссан и Тойота.

В Го играют сильные мира сего. Одна из пословиц в ГО звучит приблизительно так: «Не играй около силы!» Эта же пословица применима и к стратегии бизнеса. Предприниматель не станет выбирать место для нового магазина вблизи магазина уже продающего аналогичный товар.


Ещё пример. Британская компания пытается втиснуться в удушающий монополизм Пепси и Кока-Колы. Препятствияогромны, но рынок безалкогольных напитков столь велик, что даже маленький сектор рынка может принести доход. Как в бизнесе, так и в го лучшие шансы на успех возникают при вторжении в области, где нет сильного конкурента


Диверсификация важна для выживания в долгосрочной перспективе. Концентрируясь в одном секторе бизнеса или продукции, вы рискуете потерять всё. Старинная пословица предупреждает: «Не клади все яйца в одну корзину».

Так же и в го. Концентрация камней в одной части доски – плохая стратегия.

Жизнь связана с разными аспектами. В го это разные части доски – в углах, вдоль сторон и в центре. Можно потерять в одной части доски, но компенсировать в другой. В бизнесе это похоже на стратегию.

В го можно получить преимущество захватив несколько камней, но будет ошибкой не принимать во внимание общий баланс на доске. Так и в реальности, расширяя своё видение на те возможности в жизни появляется фундамент, опора, от которой идёт устойчивое развитие и взаимодействие с этим миром на уровне не выживания, а владения самой жизнью.

1 минута