200 подписчиков
Нововведения в Закон «О рекламе»
Информация для всех, чья деятельность связана с рекламой в сети Интернет.
В сентябре и октябре 2022 г. вступают в силу изменения в Федеральный закон №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».
Со вчерашнего дня, то есть с 1 сентября 2022 г. закон дополнен статьей 18.1, которая как раз и регламентирует рекламу в Интернете.
Что меняется?
· Заработает так называемый ЕРИР – Единый реестр интернет-рекламы.
Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут передавать в ЕРИР информацию о любой рекламе, размещенной в Интернете. При этом, обязательно нужно будет указывать информацию о конечном рекламодателе и заключенном с ним договоре.
Подробный перечень того, какая информация будет храниться в ЕРИР, можно найти в Распоряжении Правительства РФ №1362-р от 30.05.2022 г.
· Информация в ЕРИР будет передаваться через специальных операторов рекламных данных (ОРД). Список ОРД пока не утвержден, но есть перечень кандидатов, среди которых, например, Яндекс, VK, специальные подразделения Сбера и МТС.
· Каждую рекламную единицу (креатив) нужно будет зарегистрировать, и получить в ОРД специальный идентификатор – токен, который в законе именуется «уникальным цифровым обозначением». Также каждый креатив должен быть промаркирован пометкой «реклама» и содержать указание на рекламодателя и/или его сайт. Без соблюдения этих правил размещение рекламы будет являться незаконным.
· После размещения рекламы в течение 30 дней нужно будет предоставлять в ЕРИР отчётность: сведения о тратах по всей цепочке распространения рекламы, акты и платежи по договорам, статистика показов рекламы с детализацией по отдельным креативам и площадкам.
Схематично информация представлена на Телеграм-канале Роскомнадзора.
Важно! В октябре 2022 г. уже нужно будет отчитываться за сентябрь, поэтому лучше заранее озаботиться внесением соответствующих сведений и приведением документации по рекламе в порядок.
Автор поста: юрист Юлия Ярова
1 минута
2 сентября 2022