Найти тему
19,8 тыс подписчиков

О рекламе


Внезапно сегодня вступил в силу обновленный закон «О рекламе». Мы с коллегами по цеху долго разбирались в том, как это коснется нас, но так ничего и не поняли. Дзен вроде бы попытался пояснить, но прояснил не до конца. Вроде как теперь все блогеры при чуть позитивном упоминании чего бы то ни было должны ставить пометку о рекламе. А уж если ссылки даем, то вообще можно весь текст испещрить словом «реклама». Но при этом вроде как до марта мы только репетицией закона занимаемся, поэтому ответственности не будет.

Ни для кого не секрет, что многие из нас (и я в том числе) сотрудничают с издательствами. Мы получаем от них книги и потом рассказываем о них. Но мы же не пишем «срочно идите покупать эту книгу», да? Мы, во-первых, сами выбираем из каталога издательства. Во-вторых, пишем честные рецензии. Понравилось – так и напишем. Если нет, то нет. По крайней мере у меня разделы «плюсы» и «минусы» то в одну сторону, то в другую в рецензиях.

А в конце многие из нас (и опять же я в том числе) ставят ссылки на эти самые книги. Потому что это удобно. Я, например, пока блог не вела, была сильно благодарна авторам, которые посмотрели за меня все цены и указали, где дешевле всего. Да и просто положили все ссылки, чтобы мне не искать. Ни одно издательство не требовало, чтобы я указывала ссылки в конце, кстати. Это была моя инициатива. И я ставлю их после всех книг – присланных новинок, купленных мной лично или взятых в библиотеке.

Так что если вдруг вы увидите у меня слово «реклама» после ссылок, то знайте, что это я требования закона исполняю, а не кто-то мне заплатил. Я ни разу не брала деньги за рецензии на книги, потому что в таком случае невозможно было бы рассказать об издании это искренне. Надеюсь, к марту закон прояснят. И блогеры не станут вынуждены тыкать слово «реклама» после каждого абзаца.
1 минута
549 читали