85 подписчиков
🎧 YouTube Подкасты — что это значит для аудиорынка?
Антон Маслов, руководитель рабочей группы по подкастам в Ассоциации Развития Интернет Рекламы и автор подкаста «Искусство ошибаться», размышляет о перспективах и возможностях нового сервиса от YouTube:
Буквально на прошлой неделе YouTube запустил новый раздел «Подкасты» (доступен пока только в США, и туда даже с VPN не пробиться). Это вообще-то довольно большая новость, которую в подкаст-сообществе предпочли немного пропустить мимо ушей. Понятно, что если нет доступа у всех и нельзя потыкать, то, в чем интерес-то?
На самом деле, интерес и важность этого обновления заключаются вот в чем:
1️⃣ YouTube и в России, и зарубежом остается самой большой платформой для прослушивания подкастов (включая фоновый режим в Premium и Lite — подписках). Если прежде мы могли (и пока можем) бравировать и говорить о том, что видеоподкасты и аудиоподкасты — это разные вещи, и у нас тут платформы живут по-другому и так далее, то доконсолидация экстра-слушающей аудитории на одной платформе явно не идет в плюс планам Apple и Spotify на их пути к гегемонии в устном аудио.
2️⃣ YouTube, в отличие от всех других платформ, имеет под капотом алгоритмы и UGC-технологии от Google. Это решает самую главную проблему подкастинга сегодня — поиск интересного контента, подходящего под вкусы конкретного слушателя. Google прекрасно умеет решать задачу поиска релевантного для тебя контента среди UGC-океана.
3️⃣ YouTube имеет прекрасную (спорно), но всё же модель монетизации и обкатанные гайдлайны по контенту. Да, это может и цензурирование, и продвижение одной повестки, но у них нет этических дилемм как в Spotify: когда кто-то сказал не то, и нужно что-то с этим делать. Это и угроза для подкастинга в идейном смысле, но и понятная стандартизация для бизнеса в целом.
Не знаю, будет ли этот раздел доступен для России — наверное, шансы крайне малы, но это явный game changer, который запустит череду изменений на рынке.
1 минута
1 сентября 2022
2942 читали