Найти в Дзене
7489 подписчиков

Во второй половине 1980-х и в «святые девяностые» среди представителей творческой интеллигенции было модно жаловаться на «травлю» в советское время. В процессе собирания материала для статьи про певца Петра Константиновича Лещенко наткнулся на интервью Евгения Оскаровича Строка — сына композитора Оскара Давыдовича Строка.


Прозванный «Рижским королём танго» Оскар Давыдович Строк является автором знаменитых песен «Чёрные глаза», «Лунная рапсодия», и многих других. Он прожил интересную и плодотворную жизнь, часть из которой прошла в СССР, где знаменитый композитор вовсе не бедствовал. Но сын всё равно нам рассказывает о «бесконечной травле» отца. Например, жалуется, что если в советских фильмах присутствуют сцены пьянства и разврата в кабаках белогвардейских, то обязательно под отцовские «Чёрные глаза» эти безобразия происходят.

А ещё в качестве примера «травли» он приводит практику, якобы существовавшую среди артистов. Исполняя песни на музыку Оскара Давыдовича Строка, те будто бы не указывали его имя. По причине «повсеместного запрета» на исполнение произведений композитора. А если имя не указывали, то, говорит, простите — и «авторские» не шли. Сложно на словах передать, с каким придыханием и с какой обидой — чуть ли не со слезой — говорится об этих вот «авторских». На самом деле танго Оскара Давыдовича Строка не были запрещены в СССР, а в 1973 году фирмой «Мелодия» была даже выпущена пластинка.

На фото — Оскар Давыдович Строк в разные годы, пластинка с его песнями, выпущенная в СССР, и обложка книги о композиторе.

Рекомендуем к прочтению нашу статью про певца Петра Лещенко: Кому прислуживают уехавшие из России артисты — две измены Петра Лещенко
1 минута
907 читали